Популярное
Нашим друзьям
Мы будем очень благодарны, если вы установите на своём сайте нашу кнопку.

ЧуДетство.ру - сайт для родителей о детях
[Получить код кнопки]
Новое
Счетчики
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100


Учим буквы. Как правильно выбрать метод обучения для ребёнка


Учим буквы.  Как правильно выбрать метод обучения для ребёнка

«Каким образом мой ребёнок может выучить буквы?» - рано или поздно спрашивает себя мама и папа подрастающего ребёнка. Казалось бы, что может быть легче - купи азбуку, плакат или кубики и занимайся, возможно, какой-то семье это подойдёт и не будет никаких проблем, но в основном лучше отнестись к подготовке этого обучения, а именно к  изучению букв, более серьёзно и заглянуть на минуточку в будущее ребёнка: «А вообще этот способ обучение поможет ребёнку легко научиться читать?», « Будет ли он в школе успешно учиться или ему придется переучиваться?». Неправильный выбор может отразиться на дальнейшем обучении ребёнка и на восприятии им  этого процесса. Развитие детей дошкольного возраста может проходить без негативных последствий, если отнестись  ответственно к выбору метода обучения чтению. В этом поможет алгоритм действий, которые необходимо сделать маме или папе  для правильного выбора системы обучения.

 

Итак, чтобы определить  метод обучения необходимо:

1.       Определиться с ожиданиями относительно обучения ребёнка.

2.       Определить индивидуальные  способности ребенка.

3.       Проанализировать методы обучения, которые существуют.

4.       Выбрать  для ребёнка и для семьи оптимальный метод основываясь на всё вышеперечисленное.

 

Ожидания родителей относительно обучения чтению.


Ожидания у родителей бывают разные, но в основном они сводятся к двум глобальным желаниям относительно развития:

1.       «Я хочу, чтобы мой ребёнок читал с рождения»- так говорят «прогрессивные» родители, которые спешат попробовать разные методы раннего развития.

2.        «Я хочу, чтобы мой ребёнок развивался согласно своим возможностям.  Хочу, чтобы обучение чтению было естественно и началось в возрасте от 2-х лет и старше» - такую цель можно услышать от «рассудительного» родителя.

 

 Индивидуальные особенности ребёнка, которые нужно определить при выборе методики.


Для начала нужно выделить какой тип мышления у ребенка - правополушарный или левополушарный, т.е.  ребёнок больше тяготеет  ко всему художественному или ко всему  техническому.  Конечно, в раннем возрасте сложно на 100 % точно  выявить тип, но если быть внимательным можно определить  некоторые признаки типа у ребёнка.

 

 Основные признаки правополушарного ребёнка -  он любит рисовать, слушать музыку,  хорошо воспринимает стихи, чувствителен и раним.

 

 Признаки левополушарного ребёнка - рассудительный, любопытный, не любят громких игр, но очень любят конструкторы. Такие дети ведут себя как взрослые, часто  девочки  ведут  себя как мальчики.  

Затем нужно выявить особенности сенсорного восприятия ребёнка. Есть три основных канала, с помощью которых  ребёнок знакомится с миром и получает информацию - это визуальный, аудиальный и кинестетический. У каждого ребёнка есть ведущий канал.

 

1.       Если ребёнок может лучше воспринимать информация, которая подана в образах, тогда он относиться к визуалами- таким деткам важно видеть что-либо, они очень любят картинки, книги, мультики, красивые и яркие игрушки. Ребёнок подвижен и быстро схватывает информацию.

 

2.       Кинестетик- это ребёнок, который получает информацию через ощущения. Ему  нравиться лепить, играть в песочнице, дотрагиваться к разным поверхностям. Часто они медлительны, долго думают, медленно говорят.

 

3.       Аудиал- это ребёнок, который хорошо воспринимает информацию поданную в звуках.  Таким детям важно объяснять, разговаривать, вслух проговаривать. Он любит музыку, стихи и сказки, которые читают вслух.

 

Итак, если родители определись со своими ожиданиями, желаниями, а  также выявили какой тип мышления и сенсорного восприятия у ребёнка,   можно переходить к определению метода обучения.  Ниже перечислены краткие описание различных  методик  обучения чтению.

 

Звуковой метод


Этот метод один из самых подходящий по своей организации для психики ребёнка, ему уже более  150 лет. Основное правило этого метода: « Научите ребёнка легко и быстро распознавать написанные буквы и соотносить их со звуками и он быстро научиться читать».


Основные  этапы обучения этого метода:

1.       Изучение  букв и звуков.

2.       Изучение  слияния  звуков  в слоги.

3.       На этом этапе ребёнок учиться составлять слова из слогов.

4.       Обучение чтению  слов и предложений.

 

Этот метод подходит:

1.       «Рассудительным» родителям, т.к. изучение  звуков стоит начинать не раньше трех лет.

2.       Детям с любым способом восприятия информации.  Дело в том, что процесс обучения построен так, что ребёнок может потрогать, послушать и увидеть обучающий материал. Например, обучаясь ребёнок будет лепить, смотреть карточки, играть с ними, слышать  звуки от мамы или педагога.

3.        Больше подходит левополушарным детям, т.к. для полного понимания перехода от звука к букве, слогу, слову, мозгу нужна помощь левого (аналитического) полушария.

 

Методика Марии Монтессори


Относительно развития ребенка Мария Монтессори считала, что ребёнок на первом месте в обучении и всему своё время в развитии  его способностей.  Для наилучшего результата нужна обучающая среда, которая в полной мере позволяет задействовать все возможности ребёнка.

 

Основной принцип метода: «Сначала ребёнка нужно научить писать, а потом читать».


Этапы обучения:

1.       Подготовка руки к письму (ребёнок учиться штриховать и обводить).

2.       Ощупывание  букв - способ запоминания букв.

3.       Ребёнок учиться составлять слова.

4.       Обучение письму.

5.       Обучение чтению.

 

Этот метод подходит:

1.       Для «рассудительных» родителей, т.к. обучение  начинают в 4 года, с  2,5  лет подготавливают руку ребёнка для письма.

2.       Для левополушарных, т.к. в системе Монтессори  практически не предполагается творческое развитие.

3.       Больше всего она подходит кинестетикам, но также  возможно, что она подойдёт тем детям, которым необходимо развить этот канал восприятия.

 

Метод Глена Домана


«Слова читать легче, чем буквы» – утверждает Доман.

Заключается он в том, что мама ежедневно показывает карточки периодически их меняя  и  вскоре ребёнок запоминает всё слово целиком,  даже не догадывается, что слово состоит из букв.

 

Этапы обучения:

1.       Ребёнок учиться читать слова (мама показывает простые и короткие слова).

2.       Обучение глаголам.

3.       Ребёнок учиться соединять слова.

4.       Ребёнок учиться читать простые предложения.

5.       Ребёнок читает целые предложения.

6.       Ребёнок читает книги.

 

Этот метод подходит:

1.       Для «прогрессивных» родителей, т. к. обучение можно начинать  с самого рождения.

2.       Больше для правополушарных, но нужно пробовать и с левополушарными  и затем  наблюдать  за их реакциями.

3.       Однозначно для визуалов, в меньшей степени для аудиалов, т. к. в  этом методе всё построено на образах.

 

Метод Николая Зайцева


«Не учиться, а играть»- основной принцип этой методики.

 

Основные постулаты методики Зайцева:

1.       Чтобы научиться читать, не обязательно знать буквы.

2.       Сначала нужно научиться писать, а потом читать.

В  этой системе очень легко разобраться и работать, заключается она  в том, что ребёнок в игровой форме запоминает склад, сочетание букв и  затем без запинок читает слова. В методе используются кубики, на гранях которых  написаны склады, кубики различны по цвету, размеру и звуку. Пользуясь  ими,  ребёнок учиться составлять слова.

 

Этапы обучения:

1.       Ребёнок играет кубиками.

2.       Ребёнок распевает слоги в таблице.

3.       Ребёнок учится писать (не ручкой, а указкой или пальцем по таблице или кубику).

4.       Ребёнок поёт « попевки».

 

Этот  метод подходит для:

1.        Для «прогрессивных» и для «рассудительных» родителей, т.к.  начинать обучение можно  с 1,5 лет и  не будет поздно в 5 лет.

2.       Для правополушарных, т.к.  для обучения с помощью этой методики не требуется аналитическое мышление.

3.       Для детей с разными каналами восприятия.

 

Итак,  выше был описан алгоритм, используя который любой родитель, даже  мало ориентирующийся в детской психологии,  может легко определить нужный метод обучения.  Маленький совет  тем родителям, которым понравилось несколько методик и  пока не могут сделать выбор  - нужно пробовать разные системы и только интерес ребёнка может послужить  хорошим маячком для окончательного выбора.  И можно, с уверенностью сказать, что родители, которые очень рассудительно  и с интересом отнеслись к выбору  способа изучения букв,  имеют прекрасную перспективу вырастить  смышленого, радостного и любознательного ребёнка!



Автор Лиана Рак специально для ЧуДетство.ру

При копировании статьи обязательна активная гиперссылка на источник.

Внимание! Акция!!!


Нервующиеся колготки ElaSlim вы можете купить уже сегодня по выгодной цене! 

 

Узнать подробнее



Поделитесь статьей с друзьями, и вас ждут успех, любовь и радость! :)

Добавил Морошка 19 мая 2011 Просмотров: 12783
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Код:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код: