Популярное
Нашим друзьям
Мы будем очень благодарны, если вы установите на своём сайте нашу кнопку.

ЧуДетство.ру - сайт для родителей о детях
[Получить код кнопки]
Новое
Счетчики
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100


Что должен знать и уметь ребенок в 4 года (простые тесты)


Что должен знать и уметь ребенок в 4 года (простые тесты)

Вашему малышу исполнилось 4 года, а значит появилась  прекрасная возможность своевременно помочь малышу развить его интеллект. Пришло время проконтролировать, соответствует ли норме степень сформированности его психических процессов, проверить потенциальные возможности в разных областях знаний, выявить, в каких из них он преуспевает, а какие требуют дополнительного внимания.

 

К сожалению, большинство взрослых недооценивают возможностей именно этого возраста, потребности детей в новой информации, считают, что еще впереди много времени и рано заниматься с ребенком. Активную подготовку к обучению начинают только за год до поступления в школу. В результате происходит остановка в развитии, у ребенка угасает познавательная активность, а последующие экспресс – занятия приводят к перегрузкам и переутомлению, которые вызывают в дальнейшем негативное отношение к учебе.

 

С помощью этих тестов вы легко определите уровень развития вашего малыша, а  главное, сможете подвести итог проделанной работы по развитию своего ребенка, и подготовить его к следующему, более углубленному этапу занятий.

В 4 года  ребенок должен уметь:

Внимание.

 

  • Повторить за взрослым движение в определенной последовательности: хлопнуть в ладоши, поднять руки вверх, руки – в стороны, опустить руки.
  • Хлопнуть в ладоши только тогда, когда он услышит определенное слово, например снег. ( Произнесите слова: дом, гроза, снег, книга, чашка, телефон, снег, роза, снежинка, сосулька, человек, снег, окно, ваза, ромашка, стул).
  • Складывать по предложенному образцу простые постройки из конструктора.
  • Находить признаки сходства и отличия между двумя игрушками.
  • Самостоятельно называть сходства и различия в картинках.
  • Находить одинаковые предметы без посторонней помощи.
  • Складывать разрезанную на 2-3 или 4 части картинку или открытку.
  • Выполнять задания, не отвлекаясь в течение 5-7 минут.
  • Удерживать в поле зрения 4-5 предметов.

Мышление.

 

  • Собирать пирамидку из семи колечек без помощи взрослого в правильном порядке; складывать мисочки, вкладывая их друг в друга.
  • Подбирать самостоятельно вкладыши в нужные отверстия.
  • Называть обобщающим словом каждую группу предметов: 1) собака, кошка, корова, лошадь, коза; 2) белка, заяц, медведь, волк, лиса; 3) роза, ромашка, колокольчик, василек; 4) стол, стул, кровать, шкаф, кресло.
  • Находить лишний предмет в каждой группе и правильно объяснять свой выбор.
  • Находить пару каждому предмету.
  • Отвечать на вопросы: «Сколько лап у собаки? А сколько у курицы? Для чего нужны стрелки для часов? Для чего нужна ручка у двери? Для чего нужны окна в домах? Что нужно сделать, чтобы чай стал сладким?»
  • Подбирать противоположные слова: днем светло, а ночью… (темно); зимой холодно, а летом… (тепло); вата легкая, а камень … (тяжелый); кирпич твердый, а подушка… (мягкая); дерево высокое, а пенек… (низкий); река широкая, а ручеек… (узкий); слон большой, а мышка… (маленькая).
  • Решать простые логические задачи.
  • Находить на картинке, где изображены нелепицы, 3-4 несоответствия. Объяснить, что не так, почему не так и как на самом деле должно быть.

 

Память.

 

  • Повторить за взрослыми на слух несколько слогов по порядку: ма-та-са; ки-ле-ти-ди; па-са-ни-ки.
  • Точно выполнить задание, состоящее из трех-четырех команд: пойти на кухню, сесть на стул, взять чашку, принести ее в комнату.
  • Определить с одной попытки, какой предмет исчез. Для этого можно поставить перед малышом пять предметов, называя каждый, затем попросить его отвернуться, а в этот момент спрятать один из них; малыш должен будет определить, какой предмет исчез.
  • Повторить за взрослым на слух четыре-пять слов: стол, дом, кот, пень, ваза.
  • Повторить на слух цифры в определенном порядке: три – семь – пять; один – четыре – два – шесть.
  • Запоминать и называть без помощи взрослого 4-5 предметов.
  • Рассказывать наизусть несколько потешек, стихов, загадок.
  • Пересказывать содержание услышанной сказки.
  • Запоминать содержание сюжетного рисунка.
  • Воспроизводить в памяти недавно происшедшие, а также яркие события своей жизни.

 

Мелкая моторика.

 

  • Запускать мелкие волчки.
  • Показывать отдельно один палец (указательный), за тем два (указательный и средний).
  • Кистями рук делать «фонарики».
  • Нанизывать крупные пуговицы, бусинки на нитку.
  • Завязывать узлы на толстой веревке или на шнуре.
  • Застегивать пуговицы, крючки, молнии.
  • Показывать в воздухе колечки, попеременно соединяя каждый палец с большим.
  • Проводить линии точно по точкам, не отрывая карандаш от бумаги.
  • Заштриховывать фигуры ровными прямыми линиями, не выходя за контуры рисунков.
  • Аккуратно раскрашивать картинки, не выходя за контуры.
  • Проводить прямые линии по середине дорожки, не выходя за ее края.
  • Проводить вертикальные, горизонтальные и наклонные линии нужного размера.

Математика.

 

  • Показывать в комнате предметы, которых по одному, и тех, которых много.
  • Показывать предметы, которые по форме похожи на круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.
  • Показывать правую и левую руку.
  • Показывать предметы, которые находятся справа от него и слева.
  • Показывать, что находится вверху и внизу от него.
  • Находить в окружающей обстановке много предметов и один предмет.
  • Сравнивать группы предметов, используя приемы наложения и приложения; объяснять словами, каких предметов больше (меньше), каких поровну.
  • Сравнивать два, три предмета по величине (длине, ширине, высоте); объяснять словами, какой предмет больше (меньше), длиннее (короче), шире (уже), выше (ниже).
  • Узнавать и называть квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал.
  • Понимать слова: верхняя, нижняя, слева, налево, справа, направо.

 

Развитие речи.

 

  • Как собака лает, кошка мяукает, корова мычит, петух кукарекает, мышка пищит, свинья хрюкает и т. д.
  • Что умеют делать эти животные (рыба плавает, птица летает, змея ползает, заяц прыгает, человек ходит).
  • После рассматривания предмета, сюжетной картинки или игрушки составлять простой описательный рассказ из трех-четырех предложений об этой игрушке.
  • Произносить все гласные и согласные звуки, кроме шипящих и сонорных.
  • Согласовывать слова в роде, числе, падеже.
  • Понимать обобщающие слова: мебель, транспорт, игрушки, посуда, обувь, одежда.
  • Правильно употреблять существительные с предлогами: в, на, под, за.
  • Употреблять предложения с однородными членами.
  • Отвечать на простейшие вопросы.

Окружающий мир.

 

  • Назвать свое имя и фамилию; имена мамы, папы, бабушки, дедушки.
  • Сказать, сколько ему лет.
  • Назвать город, в котором он живет; свой домашний
  • Сказать, в какое время бывает снег, растут цветы, летают бабочки, лепят снеговиков, тает снег, на деревьях появляются желтые и фасные листочки.
  • Назвать 2-3 дерева, несколько цветущих травянистых растений
  • Назвать отличительные особенности внешнего вида дома— их и диких животных и их детенышей.
  • Различить и назвать привычные бытовые предметы, их величин у, цвет и форм/, назначение, существенные детали и части предметов.
  • Различить и назвать погодные явления.
  • Назвать несколько профессий.
  • Различить на вкус 2-3 вида овощей и фруктов.

Внимание! Акция!!!


Нервующиеся колготки ElaSlim вы можете купить уже сегодня по выгодной цене! 

 

Узнать подробнее



Поделитесь статьей с друзьями, и вас ждут успех, любовь и радость! :)

Добавил Вчерашний_Дождь 18 марта 2011 Просмотров: 129708
дана 17 января 2012 18:32
замечательные тесты. у моего ребенка похоже с памятью проблемы. нам в апреле будет 4 года. что делать? не хочет заниматься, нервничает и плачет если не получается! а потом заниматься больше не  хочет.
галина и сергей санниковы 19 февраля 2012 13:07
нашему сыну 4 года есть,в октябре будет 5,тоже очень нервничает,если у него что- то не получается.очень его жалко,потому что видно,как он боится дать неверный ответ.но мы с мужем стараемся,отвлечь его на другую тему,потом вернувшись к той,повторять,что у него все получается и с каждым разом он нас сильно удивляет этим.а еще,если мы замечаем,что он отстает от сверстников,то занимаемся отдельно,так,чтоб его никто не смог смутить,если вдруг он даст не правильный ответ.думаю,скоро все будет хорошо)))))) нужно чаще заниматья с детьми,особенно в игре
Анна 24 февраля 2012 16:07
Отличные тесты ,на многое открыли глаза,теперь знаю в какой области у нас пробелы.А то пазлы на 120 штук легко,а на деревьях,птичках и природных явлениях обломались. 
Ирина 11 марта 2012 15:41
Спасибо, материал очень доступный. Обязательно опробую все с внуком. Его поведение меня порой тревожит: кризис трёхлеток должен, казалось бы, остаться позади, а у внучка первая реакция на всё отрицание. Может сказать кому угодно " Уходи", часто бывает упрямым, хотя прекрасно знает, что и как надо делать. Иногда мне кажется, что он как бы провоцирует и наблюдает за реакцией взрослых. Порой теряюсь...
инна 16 марта 2012 21:20
спасибо,дорогие мамочки,папочки, бабушки, сейчас продается очень много книг для занятий с детками. рекомендую учебное пособие под ред Земцовой О.Н. издательство Махаон -умные книжки, очень хорошие задания и тесты, продаются  например в супермаркетах в отделах журналы. книжки яркие, малышам будет очень интересно заниматься.удачи
Лика 22 марта 2012 16:18
Спасибо огромное за тесты, дома протестировала сына, ему уже 4 года, практически все получилось, очень нервничала перел ПМПК, а теперь, еще раз убедившись с помощью данных тестов, что мой ребенок развивается правильно и по годам, на ПМПК пошла спокойно, спокойствие мамы передалось ребенку и он без труда справился со всеми заданиями, еще раз - огромное спасибо за информацию  
Ольга 19 апреля 2012 16:33

Мне очень нравятся гнижки из серии "7 Гномов", тоже очень интересные и развивающие память, мышление и логику. Всем советую.

Вячеслав 21 августа 2012 11:42
мдаааа, нашей доче 4 года и я думал что умение уже в таком возрасте ориентироваться в компе и часок другой зависать на своих сайтах с онлайн играми это круто, но оказывается что это не так...видимо именно из-за этого ребёнок просто ленится выполнять простейшие задания из этого теста...
Яна 22 августа 2012 14:38
подскажите как заинтересовать ребенка. один сидит считает до 20 легко... просим нам посчитать - или "я не умею" или "два, девять, двенадцать"... со стихами то же самое. ни чем внимание не привлечь. максимум 2-3 минуты и начинает баловаться. 
Катя 2 октября 2012 18:52
Мой ребёнок это всё умеет в 3 года)))
Валя 21 января 2013 03:18
Моя дочьв 4г пошла в сад, а до этого ничего не учили, только книжки читали, сейчас в 10-м отличница. Сыну 4 , тоже ничего не считает и не читает, но я уже задумалась, буду учить.

Моя дочьв 4г пошла в сад, а до этого ничего не учили, только книжки читали, сейчас в 10-м отличница. Сыну 4 , тоже ничего не считает и не читает, но я уже задумалась, буду учить.
Нина Котова 28 января 2013 14:36

Прекрасный материал для мам. главное, чтобы его нашли мамы и захотели заниматься со своими малышами...

Светлана 27 февраля 2013 11:44
Моя дочь много,что не смогла сделать,зато знает наизусть "Бородино"и много других стихов,если ребёнка начинать с четырёх лет этому учить,то к школе отпадёт всё желание учиться(извиняюсь за каламбур),нужно продлевать ребёнку детство.Вас ваши родители тоже начинали учить с 4-ёх лет вот этому всему?Я в школе училась на 3-4,закончила 11 классов,зато после школы получила высшее образование,сейчас заканчиваю второе.Не надо мудрить ни чего и ребёнку в 4-е года забивать голову,придёт время и сам всё узнает.
Ольга 17 марта 2013 21:04
Мой внучатый племянник по этим тестам соответствует своему возрасту, кое-что делает не совсем так, но я из этого трагедию не делаю, придет время и все у нас получится. Но я согласна со Светланой, детки все разные и не могут все все выполнять одинаково.Всему этому должны (мое мнение) учить и готовить в садике. У нас другая проблема в нашем садике решили учить деток писать цифры... Причем в садике работают люди, которые не владеют методикой обучения этому детей (это все же программа школы и дело учителей начальных классов). Но родителям задач на дом "нарезали" и ... бедные дети... Я, когда это дело увидела своих "домашних педагогов" чуть не убила. Забрала ребенка на неделю к себе. Устроила разгон в садике и домашние задания отменили, но что они днем с детьми делают - не знаю (я сама еще работаю) Из принципа поставила ребенку руку и научила считать до 10 и писать цифры, но, если честно, лучше бы мы с ним книжки читали, рисовали, клеили и т.д. Все пекутся  о быстром развитии, а о душе ребенка и его нервной системе никто не думает. Обидно. Умных и бездушных слишком много стало.
Виктория 31 мая 2013 18:13

Вы спрашиваете :"Что делать?" - Отвечаю, -"Есть миллион одно развивающее пособие, покупаете и занимаетесь с ребенком каждый день, и он сам того не заметит, как всему научится!!!! А если вы не разу в жизни с ребенком развивайками не играли, то и нечего с него спрашивать!! Сперва научить надо в легкой не навязчивой форме!!!"

наталья 10 июля 2013 15:16
моей дочурке 3 годика,многое из перечисленного мы умеем,но есть над чем поработать,сейчас учим буквы,некоторые уже знаем хорошо,так же занимаемся английским,знаем 10 слов ,3 фразы и их перевод
фунтик 6 августа 2013 14:49
smile у моей дочки все отлично некаких проблем мы ваш тест когда на море отдыхали пробывали, хороши тест
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Код:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код: