Английский язык до школы: слишком рано или уже поздно?

Позади остались бессонные ночи, мокрые пеленки и многие другие хлопоты, ведь ваш ребенок уже стал таким большим и самостоятельным. Часто высказывает собственное мнение в тему, а зачастую и не в тему. Даже бесконечные болезни, обязательно сопровождающие походы в садик, понемногу сходят на убыль. Теперь настал черед уделить серьезное внимание умственному развитию ребенка, ведь не за горами уже школа и подготовка к ней. И если обучение ребенка основам арифметики и  чтению не вызывает в основном у родителей вопросов, то английский язык для детей дошкольного возраста по-прежнему вызывает много различных мнений и споров даже в научных кругах.

Давно уже доказано, что возраст до 5 лет благоприятен для изучения иностранных языков, потому что именно сейчас, когда  у ребенка недостаточно развито абстрактно-логическое мышление, у него присутствуют огромные имитационные способности. Это позволяет запоминать большие массивы информации, не только слова, но и целые выражения без значительного участия сознания и без особых усилий, а просто путем повторения этой информации. Кроме того, ребенок-дошкольник еще не перегружен информацией, открыт всему новому и интересному, у него отсутствуют стереотипы восприятия той или иной культуры, что опять-таки помогает в изучении иностранного языка.

С другой стороны, нужно помнить, что у детей этого возраста плохо развито произвольное внимание, и они слишком быстро переключаются, если деятельность им неинтересна. У них все еще велика необходимость в игре, активных движениях. Поэтому огромную ошибку делают родители, пытающиеся сделать из своего ребенка юного вундеркинда, и засаживают ребенка-дошкольника за учебники и непонятные ему логические схемы.  В другом варианте они обращаются к непрофессионалам, которые начинают активно изучать с ребенком-дошкольником буквы, грамматические правила, отрабатывать технику чтения. В лучшем случае, такому ребенку будет просто скучно на уроках в начальной школе, где все остальные дети только будут изучать пройденный им материал. И хорошо, если учитель проявит такт, терпение и индивидуальный подход. В худшем же случае, ваш ребенок навсегда потеряет мотивацию к изучению иностранного языка.

Итак, основной задачей родителя, пожелавшего приобщить ребенка-дошкольника к необъятному и прекрасному миру иностранного языка, является зарождение и развитие интереса к нему.  Выберете ли вы престижные курсы, дополнительные занятия в садике, частные уроки или постараетесь самостоятельно осуществить это,  главное, чтобы занятия непременно заканчивалось желанием ребенка посетить его в следующий раз. И пусть на каждом занятии ребенка окружают красочные и увлекательные игрушки, плакаты, картинки и карточки, с помощью которых ребенок будет знакомиться и закреплять новые слова и понятия. Пусть будет как можно больше игр и активных движений, и вы с удивлением заметите, что результат не замедлит себя ждать!