Какие бывают трюки на сноуборде

Сноубординг с каждым новым сезоном приобретает все большую популярность и неумолимо растущее количество приверженцев. Это уже не просто развлечение на горнолыжном курорте — это отдельный вид спорта со своими критериями профессионализма, яркими видео в социальных сетях и возможностью совершенствоваться, оттачивая различные трюки и навыки катания, свои личный стиль и новейшие сложные и креативные элементы. В настоящее время в сноубординге сформировалось несколько направлений базовых трюков, таких как: фрирайд, карвинг и фристайл. Каждый из них по-своему интересен и имеет огромное количество вариаций.

Трюки в стиле фрирайд предполагают спуск в естественной среде в зимнем лесу или на склонах гор, тогда как фристайл может предполагать наличие искусственного рельефа из металла или дерева с различными вращениями и прыжками.
 
Стиль карвинг больше ориентирован на скорость и технику сноубордиста. Также большой популярностью пользуется джиббинг — он относится к фристайлу и воплощается с помощью бордюров и различных перил или лестниц его принято называть сноубордингом городских улиц. Стандартный набор трюков для каждого сноубордиста сначала осваивается на ровных поверхностях не очень крутого склона, впоследствии для большей амплитуды используются дополнительные приспособления, например, биг-эйры или кикеры.

Какие бывают трюки на сноуборде
Фото pixabay.com

Когда райдер уже чувствует себя уверенно на доске и уже освоил прыжки, он может приступить к изучению воздушных трюков. Перво-наперво нужно освоить Ollie, так как он выступает основным элементом для многих воздушных трюков. Его смысл состоит в том, чтобы использовать хвост доски как пружину. В случае когда нос используется для прыжка, такой трюк называется Nollie. Следующим этапом освоения должен стать Nose & Tail Rolls элемент, при котором происходит вращение носа либо хвоста на 180 градусов. После можно попробовать добавить Air to Fakie то есть после разворота проехать задом наперед.

В моде сейчас трюки с прыжками, они становятся всё сложнее, обороты в полете увеличиваются, как и расстояние. После овладения несложными элементами можно приступить к постепенному добавлению оборотов вращения. Чем выше райдер сможет подпрыгнуть, тем лучше будут получаться комплексные повороты в воздухе, что даст возможность научиться делать различные вариации уже освоенных трюков, такие как поздние вращения или Shifties. Следует также поработать над вариантами стойки, из которой выполняются трюки ну и, конечно, не забывать о безопасности, беречь запястья, голову и глаза, ведь падения и ушибы при отработке новых трюков неизбежны и могут оказаться очень неприятными.