Скороговорка со словами баран барабан

Текст скороговорки:

Бил баран в барабан.
Утка дула в дудку.
Барабан-тарабан!
Дудка-перегудка!
Взял баран барабан
Обменял на дудку…
Дует в дудку баран.
Барабанит утка.

 

 

Скороговорка – фраза, в которой слова подобраны таким образом, что при их произнесении возникают артикуляционные сложности. Это связано с наличием и расположением звуков, вызывающих трудности при выговаривании.

Скороговорки, как мы уже писали на ЧуДетство.ру, считаются малым фольклорным жанром. Стоит отличать скороговорки от чистоговорок, которые важно произносить четко, а не быстро.


Использование скороговорок на занятиях с детьми способствует:
- развитию дикции, органов речи, фонематического слуха ребенка, памяти, воображения;
- пробуждению интереса к красоте и богатству русского языка, народным традициям, истории;
- развитию словарного запаса;
- проведению сложных артикуляционных упражнений в увлекательной форме.


Существуют классификации скороговорок по сложности (простые - сложные), длине (большие - короткие), времени создания (древние русские - современные), частоте встречающегося звука, который в ней отрабатывается.
В простых скороговорках происходит отработка одного-двух звуков. Классификация по звукам и сочетаниям звуков позволяет подобрать скороговорки для коррекции произношения.


Работа со скороговоркой, направленная на развитие дикции, артикуляции, выразительности устной речи, проходит в несколько этапов:
- медленно, по слогам произнести каждое слово, чтобы выучить содержание скороговорки и произношение звуков;
- упражнения в артикуляции (перед зеркалом или с друзьями). По губам должны читаться звуки;
- проговаривание фразы шепотом (звуки должны произноситься четко);
- весь текст выговаривается громко с выражением можно варьировать интонацию (сказать как вопрос, весело, грустно и т.д.);
- сказать в быстром темпе.


Несколько отличаются этапы работы со скороговоркой, когда она используется на логопедических занятиях:
- записать, проставить в каждом слове ударение, провести фонетический разбор слов и записать его;
- сгруппировать слова и произносить их по группам, затем произнести всю фразу на выдохе;
- только после этого ускорять темп произнесения.


При знакомстве ребенка со скороговоркой нужно обратить внимание на ее содержание, объяснить значение устаревших или незнакомых слов.


Скороговорки можно использовать не только на занятиях, но и во время отдыха. Можно предложить детям провести турнир скороговорщиков, в который входят задания:
- кто быстрее проговорит;
- кто не сделает ни одной ошибки;
- кто угадает скороговорку по губам;
- спеть (задаются разные стили: колыбельная, марш, рок).