Машинки для дрифта на радиоуправлении - от игры к профессионализму

Радиоуправляемые модели - это совершенно особый класс игрушек. Мимо отдела, где выставлены миниатюрные копии Mercedes-Benz, Toyota и Ferrari, не могут равнодушно пройти ни пятилетний детсадовец, ни двенадцатилетний школьник, ни взрослый мужчина. Одного взгляда на эти чудесные сверкающие автомобильчики достаточно, чтобы даже самый серьезный, умудренный годами руководитель какой-нибудь большой организации моментально превратился в мальчишку и принялся оценивать возможности приглянувшейся модели.
Машинки для дрифта на радиоуправлении - от игры к профессионализму
И в то же время радиоуправляемые модели - это не только игрушка, но и серьезное увлечение, хобби, верность которому многие поклонники сохраняют на протяжении всей своей жизни.

Первые радиоуправляемые машинки появились в США. Их мастерили "на коленке" любители-моделисты и иногда собирались вместе, чтобы устроить соревнование между своими моделями. В то время автомобильчики, конечно, не могли похвастаться ни высокой скоростью, ни маневренностью, ни внешним видом. Но в 60-х годах началось серийное производство радиоуправляемых машинок, и постепенно характеристики моделей стали улучшаться.

И для игр нужен профессионализм


Среди многообразия радиоуправляемых игрушек особняком стоят автомобили, представляющие собой масштабные модели реальных машин. Они не только выглядят как настоящие, но и обладают звуковыми эффектами, имитирующими рев мотора, могут оснащаться подсветкой и даже иметь возможность тюнинга. Такие модели принято считать профессиональными и разделять на три класса:
  • шоссейные - "игрушки" для опытных любителей, имеющие низкий клиренс и потому крайне требовательные к поверхности трассы, наиболее "продвинутые" модели обладают возможностью настройки подвески и способны достигать скорости более 50 км/ч;
  • раллийные модели имеют характеристики, схожие с шоссейными версиями, но способны передвигаться по дорогам с плохим покрытием, например - по грунтовым трассам;
  • дрифтовые - создаются специально для езды боком, у серьезных моделей можно настраивать подвеску и регулировать рулевое управление и даже угол наклона колес (от которого во многом зависят способности модели).


Модели для дрифта появились в Японии, также, как и сама техника езды боком.

Родом из Японии


Профессиональные машинки на радиоуправлении для дрифта - сравнительно новое направление. Собственно, и сама техника дрифта появилась не так уж давно - в конце 70-х годов прошлого века. Бешеное развитие машиностроительных технологий в Японии привело к тому, что молодые японцы увлеклись гонками и начали устраивать экстремальные заезды. Вот тогда-то и родилась техника дрифта.

Дрифтинг - особый вид движения, заключающийся в контроле заноса при максимально возможном угле повороте или при развороте на максимально возможной скорости применительно к конкретной трассе. Дрифт покорил зрителей своей зрелищностью, и предприимчивые японские производители в середине 90-х представили миру первые радиоуправляемые модели, созданные специально для прохождения трасс в этой технике.

На сегодняшний день существуют дрифтовые модели, разгоняющиеся до 100 км/ч. Во всем мире регулярно проводятся соревнования, где оценивается не только скорость при прохождении трассы, но и зрелищность дрифта.

Серьезная игрушка для мальчиков любого возраста


Поскольку машинки для дрифта создаются для вполне конкретных целей, то и созданию их уделяется особое внимание. Конструкция таких моделей имеет ряд особенностей:
  • практически всегда это миниатюрная копия настоящего автомобиля;
  • на моделях устанавливается полный привод;
  • масляные амортизаторы оснащаются специальными пружинами для дрифта;
  • двигатель может быть электрическим (то есть машинка работает от аккумуляторов) или же устанавливается ДВС, для которого нужна специальная жидкость для заправки;
  • жесткие шины для дрифта не имеют протектора для лучшего скольжения;
  • облегченное шасси, тем не менее, обладает повышенной прочностью;
  • для изготовления кузова применяется противоударный пластик;
  • подвеска изготавливается в соответствии с требованиями дрифтинга;
  • для защиты кузова устанавливается усиленный бампер;
  • светодиодная подсветка днища позволяет дополнить зрелищный эффект.

Трудно поверить, что все эти перечисленные особенности относятся всего лишь к детской игрушке, но это так. Ведь дрифт - это больше, чем просто развлечение, это образ мыслей, образ жизни.

Виды машинок для дрифта


Конечно, выбирая для своего сына (или для его папы) радиоуправляемую модель на дрифта, нужно немного разбираться в видах этой серьезной игрушки.

уровень профессионализма - если это первая модель такого рода, лучше приобрести вариант, разработанный специально для новичков, и не заглядываться на шикарные авто с аэродинамическим корпусом, точным управлением и огромным потенциалом скорости;
силовая установка - коллекторная проста в изготовлении и оснащенные ею модели ниже по стоимости, зато бесколлекторная надежнее, она устойчивее к воздействию влаги и загрязнением, и позволяет развивать большую скорость;
двигатель - машинкой с электродвигателем можно играть дома, а вот использовать ДВС в помещении не слишком разумно.

Правда, двигателем внутреннего сгорания оснащаются только профессиональные модели высокого уровня, игрушки же всегда работают на аккумуляторном движке.

Выбираем со знанием дела


Если ваш маленький гонщик точно определился, что хочет именно дрифтовать, не предлагайте ему на первое время обычную машинку - хороший дрифт можно получить исключительно на специально приспособленных для этого моделей. Поэтому смело подходите к отделу, где выставлены именно такие радиоуправляемые игрушки, и приступайте к выбору профессионально:
  • на коробке должно быть указано, что модель предназначена для дрифта, но маркировка RC Drift говорит о том, что данный вариант предназначен для соревнований опытных пилотов;
  • размер имеет значение, и для ребенка 5 лет лучше выбрать машинку в масштабе не больше 1:45, а вот для подростка будет интереснее более крупная модель, например 1:10;
  • электродвигатель не представляет опасности для ребенка, а для того, чтобы увеличить время игры, можно приобрести дополнительный аккумулятор.

Обязательно посмотрите на маркировку, характеризующую комплектацию модели. Версия RTR полностью готова к игре и не требует никаких дополнительных приобретений. А вот комплекты ARR и Kit позволяют собрать автомобиль самостоятельно.

Распаковав новую игрушку, не торопитесь сразу приступать к дрифту. Пусть ребенок (или вы сами) сначала научится ездить по прямой, регулировать скорость, делать плавные повороты в разные стороны. После этого можно попробовать ездить по кругу разгоняясь и притормаживая, пробовать скользить и управлять заносом, проходить поворот не снижая скорость. Только освоив первые шаги можно приступать к изучению настоящих техник дрифта.