Основные виды велосипедов

В жизни каждого человека наступает момент, когда он хочет приобрести велосипед. Это желание характерно и для людей, у которых уже был или есть подобный вид транспорта, но по каким-то причинам он уже не устраивает велосипедиста или сломался. А есть и те, кто просто горит желанием начать заниматься любительским велоспортом или предаться увлекательному занятию под названием «велоэкстрим». И чтобы правильно выбрать себе двухколёсного друга, нужно кое-что знать, а именно: какие бывают велосипеды.

Особо востребованные виды и типы велосипедов


  • Дорожный. Наверное, на таком велосипеде хотя бы единожды в жизни катался каждый. Его конструкция предельно роста, равно как и экстерьер. Нельзя сказать, что катание на нём доставит большое удовольствие. Тем не менее, такие велосипеды надёжны и неприхотливы в уходе, но в дальний путь на нём лучше не отправляться, ибо удовольствие от такой поездки будет сомнительным.
  • Городской. Это более достойная альтернатива дорожному велосипеду, так как подобные велики наделены функциональностью, комфортом и удобством, но и цена их несколько выше по сравнению с морально устаревающими аналогами. Некоторые модели «коней педальных» имеют амортизаторы, корзину для продуктов, мягкое, широкое седло и облегчённую раму. Многоскоростные экземпляры среди городской велосипедной братии – не такая уж и редкость, скорее, правило.
  • Горный. Абсолютно универсальное педальное транспортное средство. Зайдя в любой магазин велосипедов, можно убедиться в том, что это наиболее распространённый вид великов, на которых можно кататься и по пересечённой местности, и по возвышенностям, и по идеально гладкому шоссе. Это достаточно обширная категория, в которую входят велосипеды: начального уровня, для кросс-кантри, для триала, для даунхила. Кстати, последний подвид, а вернее его версия эконом-класса, доступна каждому, но технические возможности её куда более скромные.
    Основные виды велосипедов

  • Шоссейные. На таком транспорте крайне затруднительно двигаться по пересечённой местности и лесным тропинкам, ибо он предназначен лишь для движения по хорошо асфальтированному шоссе. Наличие тонких колёс и руля «бараньи рога» является причиной путаницы, ибо многие думают, что шоссейный велосипед и трековый – это одно и то же. Во-первых, на трековом велосипеде очень часто отсутствуют тормоза, да и конструкция колёс у них весьма своеобразна, а во-вторых, он абсолютно не предназначен для езды по загородным трассам, а тем более, по городским улицам.
  • Гибрид. Он буквально вобрал в себя все достоинства прогулочных, горных и шоссейных велосипедов. Высокая рама, колёса большого диаметра, багажники, крылья, дисковые тормоза и амортизационная вилка – это далеко не все отличительные признаки гибрида.